16+
Горячая линия Горячая линия
(484 2) 55-40-76

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Калужской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 года

В целях реализации положений  Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области продолжается работа по рассмотрению обращений граждан. За 9 месяцев 2017 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской области поступило 3124 обращения от граждан (2016 год - 2689).

 Из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения получено 1508 обращений (2016 год - 1256), в том числе:

-  по качеству питьевой воды, о питьевом водоснабжении населения, водоотведении - 213 (14,1%), 2016 год - 154 (12,3%);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 158 (10,5%), 2016 год - 141 (11,2%);

- о нарушении условий проживания в жилых помещениях - 380 (25,2%), 2016 год - 345 (27,5%);

- по качеству пищевых продуктов, о пищевых добавках, продовольственном сырье - 219 (14,5%), 2016 год -  208 (16,6%);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления - 66 (4,4%), 2016 год - 108 (8,6%);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 47 (3,1%), 2016 год - 70 (5,6%);

- прочие - 25 (1,7%), 2016 год - 230 (18,3%).

На нарушения прав потребителей зарегистрировано 1306 обращений от граждан (2016 год - 1400).

В числе основных причин, вызывающих обращения граждан, остается продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг.

Основную долю составили обращения на нарушения в сфере торговли - 60,0%. Обращения на услуги и прочие виды деятельности составили соответственно 35,9% и 4,1%.

Работа с письменными обращениями позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким процентом нарушений законодательства о защите прав потребителей.

Лидером по количеству обращений и жалоб граждан остается сфера торговли (558 - 9 месяцев 2016г., 551 - 9 месяцев 2016 г.).

Структура письменных обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по  Калужской области от потребителей  за 9 месяцев 2016г. - за  9 месяцев 2017 г., по вопросам оказания различных видов услуг следующая:

(334 - 9 месяцев 2017 г., 307 - 9 месяцев 2016 г.).

Услуги, предметом которых являются денежные средства населения, и страховые услуги за 9 месяцев 2017 года - 47 (14,1%), за 9 месяцев 2016 года - 50 (16,3%);

Услуги ЖКХ  за 9 месяцев 2017 года - 101 (30,2%), за 9 месяцев 2016 года - 87 (28,3%);

Услуги связи за 9 месяцев 2017 года - 53 (15,7%), за 9 месяцев 2016 года - 50 (16,3 %);

Бытовые услуги 9 месяцев 2017 года - 38 (11,4%),  9 месяцев 2016 года - 37 (12,1%);

Услуги общественного питания 9 месяцев 2017 года - 6 (1,8%), 9 месяцев 2016 года - 17 (5,5%);

Техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств 9 месяцев 2017 года - 16 (4,8%), 9 месяцев 2016 года - 14 (4,7%);

Услуги транспорта 9 месяцев 2017 года - 18 (5,9%),  9 месяцев 2016 года - 6 (2,0%);

Туристско-экскурсионные услуги 9 месяцев 2017 года - 8 (2,4%), 9 месяцев 2016 года - 8 (2,6%);

Медицинские услуги 9 месяцев 2017 года - 14 (4,2%), 9 месяцев 2016 года - 8 (2,6%);

Долевое строительство 9 месяцев 2017 года - 12 (2,4%),  9 месяцев 2016 года - 8 (2,6%);

Платные образовательные услуги 9 месяцев 2017 года - 6 (1,8%), 9 месяцев 2016 года - 6 (2,0%);

Деятельность платёжных агентов 9 месяцев 2017 года - 2 (0,6%), 9 месяцев 2016 года - 5 (1,6%);

Риэлтерские услуги 9 месяцев 2017 года - 4 (1,2%), 9 месяцев 2016 года - 3 (1,0%);

Прочие виды деятельности 9 месяцев 2017 года - 38 (4,1%), 9 месяцев 2016 года - 69 (7,4%).

Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской  области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, 400 обращений (в 2016 году - 645)  стали основанием для проведения проверок и административных расследований. В результате проведения проверок 237 обращения (в 2016 году - 284) подтвердились. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 260 административных дел (в 2016 году - 405), подано в суд 40 исков (в 2016 году - 42).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности