Специалисты Управления Роспотребнадзора защитили права потребителя в суде
В Управление Роспотребнадзора по Калужской области обратился потребитель с просьбой помочь в решении вопроса о возврате приобретенного телефона.
Потребитель в магазине «МегаФон» АО «Мегафон-Ритейл» приобрел новый смартфон Xiaomi , а также оказана платная услуга, о которой потребитель не просил.
Дома потребитель обнаружил, что телефон уже был в пользовании, так как телефон привязан к учетной записи Google на имя другого потребителя.
Согласно уведомлений сохраненных в данном телефоне учетную запись зарегистрировали до приобретения потребителем телефона. В приложении Календарь отмечены даты дней рождений, в приложении Контакты сохранено 46 контактов.
Истец обратилась в магазин «МегаФон», где приобрела телефон с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и возврата денег, в связи с тем, что телефон был в бывшем употреблении, и ее не предупредили и продали его, как новый. Сотрудники магазина отказали.
Потребитель обратился с претензией к ПАО «МегаФон» и вышеуказанный магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и возврата денег в связи с ненадлежащим качеством товара.
Однако Ответчиком данная претензия была оставлена без рассмотрения.
Управлением Роспотребнадзора по Калужской области в рамках предварительной проверки обратилось с запросом о предоставлении пояснений по данному вопросу в юридический адрес АО «Мегафон-Ритейл».
Ответ не поступил.
Управлением Роспотребнадзора по Калужской области было подготовлено исковое заявление в защиту интересов потребителя о расторжении договора, выплате денежных средств и штрафа в размере 50% от суммы иска.
Решением Мирового судьи судебного участка Калужского судебного района Калужской области требования надзорного органа удовлетворены.
Права потребителя были защищены, договор купли-продажи телефона расторгнут.
С продавца в пользу потребителя взыскано: стоимость товара, штраф, всего более 30 тысяч рублей.
![]() |
![]() |
![]() |