16+
Горячая линия Горячая линия
(8 800) 555-49-43

Образцы исков, заключения по искам, решения судов, образцы претензий

Консультативный совет

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2020 год.

Управлением Роспотребнадзора по Калужской области за 2020 год организовывалась и обеспечивалась деятельность системы контроля за соблюдением прав потребителей в Калужской области.       

За 2020 год Управлением Роспотребнадзора по Калужской области  в сфере  защиты прав потребителей в рамках контроля и надзора проведено 52 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 35 проверок в рамках № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», из них 3 контрольных закупки и 16 административных расследований (за  2019 год 638 контрольно-надзорных мероприятий).

Кроме того, за истекший период было проведено 461 предварительная проверка  и выдано 31 предостережение о недопущении нарушений в области защиты прав потребителей.

В каждом случае установления административных правонарушений или нарушений законодательства о защите прав потребителей специалистами отдела  возбуждались дела или составлялись протоколы об административных правонарушениях.

Всего было составлено 98 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 81 постановление о наложении штрафов  на сумму 822,0 тыс. руб.  За  2019 год составлено 474 протокола об административных правонарушениях и вынесено 448 постановлений о наложении штрафов на сумму 2836,5 тыс. руб.

Рассмотрение устных и письменных обращений потребителей.

За  2020 год  в адрес Управления поступило 1888  обращений потребителей или 30 % от общего количества , поступивших в Управление  - 6223 обращения. 

Количество обращений в сфере защиты прав потребителей уменьшилось по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года  (за  2019 года -2447 обращений).

В структуре поступивших в Управление  обращений преобладают обращения:

-в сфере розничной торговли промышленной и продовольственной групп товаров - 983 обращений или 52 % ;

-по  услугам  ЖКХ -185 обращений или 10%;

-по  услугам связи - 128 обращений  или 7 % ;

-по  бытовым услугам - 91 обращение или 5%;

-по  деятельности на финансовом рынке -81 обращение или 4 %;

-по туристско-экскурсионным и гостиничным услугам -77обращений или 4 %;

-по медицинским услугам - 33 обращения или 2 %;

-по  услугам транспорта - 69 обращений - 4%;

-по прочим  услугам - 163 обращения - 9% .

Основными причинами обращений, поступивших за 2020 год   от граждан, явились: продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, не возврат денежных средств за не оказанную услугу (авиаперевозки, туристические услуги), предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Из рассмотренных 1888 обращений, в 86% случаев заявителям были даны необходимые разъяснения (1617);   11 % направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (216); 1 % стали основанием для проведения проверок (24); 0,8% обращений стали основаниями для проведения административных расследований (16), по 1 % обращений  подготовлены и направлены материалы в суд (15).

В 2020 году Управлением продолжилась судебная защита прав потребителей.

В защиту от конкретного потребителя подготовлено и направлено в суд 18  материалов (в 2019 году  24 материала), из них 15 материалов от конкретного потребителя и 3 иска от неопределенного круга потребителей.

Судом рассмотрено 15 материалов от конкретного потребителя, во всех случаях решение суда в пользу потребителей, присуждено денежных средств на сумму 1207,0 тыс. рублей, в том числе моральный вред 80,0 тыс. руб.

Из поданных 3 исков от неопределенного круга потребителей в настоящее время рассмотрено 3 исков, решение суда  все в пользу потребителей.

За 2020 год  Управлением было дано 123 заключения по делам в судах в защиту прав потребителей (2019 г- 66 заключений).

В настоящее время рассмотрено 72 материала, решения судов  в 52 случаях вынесены в пользу потребителей.

Решением судов присуждено денежных средств на общую сумму 3186,0 тыс. руб. в пользу потребителей, из них компенсация морального вреда составила 293,0 тыс. рублей.

Должностными лица Управления Роспотребнадзора по Калужской области постоянно  принимают участие в СМИ,  в части информирования населения по вопросам защиты прав потребителей. 

Всего таких мероприятий за 2020 год было 279, в том числе 13 на телевидении, 6 радио, 225  публикаций в прессе, сайте Управления и прочее.

 На сайте регулярно размещается различные информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей : это материалы об итогах деятельности Управления в различных секторах потребительского рынка, - судебная защита прав потребителей, - информация содержащая  разъяснение законодательства в сфере защиты прав потребителей.   В разделе «направление деятельности» размещены образцы претензий, исков, заключения по искам и их решения. 

Одним из доступных и распространенных способов консультирования и информирования граждан, это  проведение семинаров, «горячих линий».

 За истекший период было проведено 10 тематических «горячих линий», в том числе горячая линия по оказанию туристских услуг, о качестве и безопасности детских товаров, финансовых услуг,  по дистанционной торговле,  

Кроме того, в Управлении также работает постоянно горячая линия.

За 2020 год  на горячую линию по вопросам защиты прав потребителей обратилось  1200 граждан, которым были даны разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей.

Также, специалистами Управления ежедневно в рамках работы общественной приемной осуществляется прием граждан. Личный прием граждан позволяет в более короткие сроки давать ответ заявителям и глубже вникать в проблему, породившую обращение.

На прием за консультацией обратилось 289 граждан.

В ходе консультаций в 20,0 % была оказана помощь в составлении претензии к продавцу или организации оказывающей услуги; 13,0 % стали основанием для обращения в адрес Управления Роспотребнадзора с письменной претензией, по остальным даны разъяснения законодательства.

Продолжает работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор», который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

В 2020 году Управлением размещено свыше 80 различных материалов.

На телефоны «горячей линии» обратилось свыше 500 граждан.

В ходе консультирования специалистами Управления в подавляющем большинстве случаев потребителям были разъяснены их имущественные права и требования действующего законодательства.

В рамках заключенных соглашений с различными организациями за 2020 год проведено свыше 40 совещаний, семинаров, «круглых столов», деловых встреч по актуальным вопросам защиты прав потребителей. 

В Калужской области постановлением Правительства Калужской области от 25 сентября 2007 года № 234 создан  Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей.

09 сентября 2020 года Управление Роспотребнадзора приняло участие   в заседании Межкоординационного совета по защите прав потребителей, созданного при Правительстве Калужской области, на котором обсуждались вопросы защиты прав потребителей в сфере финансовых   услуг.

В данном мероприятии также приняли участие представители отделения по Калужской области ГУ банка России по Центральному федеральному округу, представители общественных организаций по защите прав потребителей.

В соответствии с комплексным планом межведомственного координационного совета, созданного при Правительстве Калужской области организована работа общественных приемных в Муниципальных образованиях области по вопросам защиты прав потребителей.

За 2020 год Управлением в рамках Общественной приемной совместно с Министерством конкурентной политики, Государственной жилищной инспекцией,  в городах и населенных пунктах Калужской области было проведено 7 совместных мероприятий по консультированию населения Калужской области по вопросам защиты прав потребителей.

Администрации органов местного самоуправления, заранее зная график работы Общественной приемной, оповещали и приглашали граждан для консультирования. Данные мероприятия активно посещали жители городов и населенных пунктов Калужской области. Итоги работы общественной приемной освещались в средствах массовой информации, местной прессе, а также на сайте Управления.

В рамках соглашения о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Калужской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области» (далее - МФЦ),  Управлением Роспотребнадзора раз в месяц проводит консультирование граждан по защите прав потребителей на базе МФЦ   по повышению грамотности населения в сфере защиты прав потребителей, а также расширения практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей, что позволит гражданам в полной мере реализовать свои права на получение информации о путях и способах защиты своих нарушенных прав.

В связи с пандемией  Сovid-19 в 2020 году в МФЦ было проведено всего2 мероприятия по консультированию граждан.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей