16+
Горячая линия Горячая линия
(8 800) 555-49-43

Образцы исков, заключения по искам, решения судов, образцы претензий

Консультативный совет

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Калужской области консультируют по вопросам защиты прав потребителей.


  В Управление Роспотребнадзора по Калужской области продолжают поступать вопросы по различным ситуациям, возникающим в сфере защиты прав потребителей.

Вопрос: Авиакомпания отказывается возвращать денежные средства за авиабилеты. Какие изменения произошли в законодательных актах в связи с распространением коронавирусной инфекции?

Ответ: В соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 23, ст. 2882; 2014, N 16, ст. 1836; N 30, ст. 4254; 2016, N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4777; N 49, ст. 7310; N 50, ст. 7547; 2020, N 8, ст. 915) дополнен статьей 107.2 следующего содержания:

"Статья 107.2. Особенности изменения и расторжения договора воздушной перевозки пассажира в отдельных случаях


1. Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.".


Вопрос:  Можно ли в период объявленного режима самоизоляции нарушить сроки исполнения договорных обязательств.  Начисляются ли за это пени (неустойка)?

Ответ:  Режим самоизоляции,  объявленный в регионе,  не является основанием для переноса срока исполнения обязательств  по договорам  (если организация и ее контрагенты продолжили работать в обычном режиме). Но если из-за данного режима исполнение обязательств стало  невозможным (например, из-за закрытия организации), то эта ситуация будет считаться форс-мажорной. Поэтому срок исполнения договорных обязательств может быть перенесен на более поздний срок (по согласованию с потребителем). И только в этом случае  согласно  п. 3 ст. 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации  исполнитель не несет ответственности за просрочку исполнения обязательства, возникшую по причине форс-мажора. Также,  исполнитель не отвечает перед клиентом и за убытки, причиненные просрочкой исполнения обязательства. Штрафы и неустойки не начисляются.

Вопрос: В связи с пандемией короновируса оказался без  работы и невозможно оплачивать кредит. Как можно воспользоваться льготным периодом по кредиту?

Ответ:  Согласно Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» льгота по выплате кредита (заема) предоставляется только тем потребителям кто финансово пострадал от распространения коронавирусной инфекции и у кого доходы упали более чем на 30 %. «Каникулы» можно взять не более чем на шесть месяцев. Этот срок будет отсчитываться от той даты, которую заемщик согласует с банком. При этом подать заявление нужно до 30 сентября 2020 года.

По сумме кредита есть ограничение. Льготные каникулы предоставят только тем, у кого относительно небольшая сумма долга перед банком:

по ипотеке - не больше 1,5 млн рублей;

по автокредиту - не больше 600 тысяч рублей;

по потребительскому кредиту - не больше 250 тыс. рублей;

по кредитной карте - не больше 100 тысяч рублей.

На время льготного периода банк не имеет права начислять пени и штрафы, а также обращать взыскание на залоговое имущество (квартиру или авто). Кроме того, банки в это время не передают информацию о реструктурированных займах в бюро кредитных историй. То есть, кредитная история заемщика не ухудшится.

Банк предоставит новый график платежей. Ежемесячный платеж (по потребительским и ипотечным кредитам) останется неизменным, вырастет лишь срок возврата кредита.

Для обращения в банк нужно предоставить подтверждающие документы: справку о регистрации на бирже труда (если вас уволили), больничный лист или справку 2-НДФЛ. Полный список документов и порядок получения льготы уточнить у кредитора. Документы будут рассмотрены банком в течение пяти календарных дней. После этого банк обязан сообщить заемщику о начале льготного периода по кредиту или займу.

В любом случае до того, как банк одобрит льготный период, заемщики обязаны платить по графику и не допускать просрочек.

Вопрос: Можно ли возвратить денежные средства за отмененные выпускные вечера, или другие развлекательные мероприятия?

Ответ:  Согласно ст.32  Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»  потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Другими словами,  услуги, которые не были оказаны, не должны быть оплачены. В период распространения новой короновирусной инфекции  праздник  не может быть проведен по независящим от обоих  сторон обстоятельствам. Вышеуказанное означает, что, родители вправе требовать возврата  уплаченной суммы, а исполнитель услуги  обязан ее вернуть.

С целью возврата денежных средств необходимо обратиться к исполнителю (например, предприятию общественного питания) с изложенным в претензии требованием. При  неудовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, или не рассмотрении претензии в срок 10 дней,  необходимо обратиться в суд.

Получить консультацию по интересующему вопросу можно по телефонам Управления Роспотребнадзора по Калужской области 8 (4842) 55-20-24, 55-87-78, 55-72-74.

Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.

Кроме того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей