16+
Горячая линия Горячая линия
(484 2) 55-40-76

Образцы исков, заключения по искам, решения судов, образцы претензий

Работа с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2018 года

В 1 квартале 2018 года в Управление поступило 319 письменных и 107 устных обращений граждан (в общественную приемную). Кроме того, на телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей обратилось 210 граждан.

Анализ показал, что доля письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей от общего числа поступивших в Управление письменных жалоб практически  остается на уровне прошлого года - 51,7%, в аналогичном периоде прошлого года - 52,3%.

  Обращения поступали как от граждан - 517 так и от органов государственной власти и местного самоуправления - 122 обращения.   

Поводами для обращений в сфере розничной торговли явились отказ хозяйствующих субъектов в приемке товара ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара, непредставление необходимой информации о продавце и реализуемых товарах. В сфере услуг - нарушение сроков предварительно оплаченной услуги, некачественное оказание услуг, нарушение прав потребителей на получение необходимой достоверной информации.

Структура обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Калужской области, рассмотренных специалистами Управления:

  • розничная торговля - 199 обращений (из них торговля, осуществляющая дистанционным способом - 22 обращения);
  • сфера услуг - 218 обращений;
  • прочие виды деятельности - 9 обращений.

 В структуре обращений отмечено некоторое смещение в сторону оказания платных услуг. Если в предыдущие годы значительно преобладали жалобы на предприятия розничной торговли (около 60%), то в текущем году около 50% обращений приходится на сферу услуг: связь - 12,2%;  бытовые - 8,9%; финансовые - 6,1%; ЖКУ - 6,1 %; медицинские - 3,1%.

В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке.

По обращениям было проведено 13 проверок, 30 обращений направлено по подведомственности, по остальным обращениям даны разъяснение законодательства. По результатам проверок составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 9 постановлений  на сумму 175,0 тыс. руб.

По 9 обращениям граждан Управлением поданы иски к продавцам и исполнителям услуг в защиту прав конкретных потребителей,  из рассмотренных 7 исков судами удовлетворены все иски с присуждением гражданам денежных средств в размере порядка 204,0 тыс. рублей с компенсацией морального вреда в размере  9,0 тысяч рублей.

Помимо Управления, консультирование граждан осуществляется консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Калужской области».

В течение 1 квартала текущего года за консультациями к специалистам консультационного центра и пунктов обратилось 450 потребителей.

Наибольшее число вопросов касалось розничной торговли (63,0%), по услугам лидируют услуги связи, бытовые, жилищно-коммунальные и финансовые. Помимо консультаций оказана помощь в подготовке претензий и исковых заявлений  - 49, в том числе  - 31 претензия и 18 исков.

Методические материалы для потребителей размещаются на сайте ФБУЗ, на информационных стендах Консультационного центра и пунктов.  Всего на сайте ФБУЗ было размещено 18 материалов.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей