Образцы исков, заключения по искам, решения судов, образцы претензий

О государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

Уровень информированности потребителей о своих правах, о механизмах урегулирования споров на рынке товаров и услуг - важнейший индикатор развития информационного общества.

Информированность  потребителей год от года повышается за счет реализации программ просвещения, консультирования, в том числе - за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей  (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru, который   сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации и активно работает с 2016 года.

Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов.

На указанном ресурсе Управлением Роспотребнадзора по Калужской области в постоянном режиме размещаются информационные материалы, включая региональные нормативные правовые акты, аналитические материалы, информацию о надзорных мероприятиях и т.д. 

Для удобства использования информации, размещенной в ГИС ЗПП, ресурс структурирован и состоит из  9 разделов (модулей):

На данном портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты Калужской области, сведения о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, при этом отдельного внимания заслуживают сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.  

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.