16+
Горячая линия Горячая линия
(484 2) 55-40-76

Образцы исков, заключения по искам, решения судов, образцы претензий

Информация о деятельности по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления гражданам-потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг за 9 месяцев 2017 г.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области  за 9 месяцев  2017 г.  в отношении организаций, осуществляющих финансовую деятельность было  проведено  6  контрольно-надзорных мероприятий: 2 плановые проверки, 1 внеплановая по исполнению предписаний и возбуждено 3 определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования.

В ходе проведения проверок выявлены нарушения ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 г. 2300-1 «О защите прав потребителей» , в части включения в договоры потребительского кредита и договора  займа, условий, ущемляющих права потребителей.

 За выявленные нарушения в отношении ПАО Банк «Югра»,  АО «Кошелев-банк», ООО «Ломбард»,  ООО «Пятак.Рус», ООО «Ломбард Фортуна» составлено 5 протоколов об административных правонарушениях по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, выданы предписания, вынесено постановлений на общую сумму 30,0 тыс.рублей.

В 2017 году по результатам проверок,  проведенных Управлением в 2016-2017 3 заявления кредитных организаций о признании незаконными и отмене постановлений Управления о привлечении юридических лиц к административной ответственности и о признании недействительным предписания, выданного должностным лицом. Заявления банков судами оставлены без удовлетворения.

   За данный  период в адрес Управления поступило 44 письменных заявления, из которых: 5 заявлений перенаправлено в Центральный банк по вопросам - соответствия расчетов эффективной процентной ставки; - соответствия расчетов и суммы уплаченных процентов по кредиту; - списания денежных средств с дебетовой карты; - отказа включения в программу помощи по ипотечным кредитам, 1 заявление перенаправлено в  Центральный банк и органы полиции по вопросам задолженности по кредиту,  1 заявление перенаправлено в Управление Роскомнадзора по Калужской области и органы полиции, 1 заявление в органы полиции по ежедневным звонкам от МФК ООО «Быстроденьги» по задолженности, по остальным 34 заявлениям даны разъяснения, по 2 заявлениям составлены исковые заявления в суд.

По искам, предъявленным в суд в защиту конкретных потребителей в  отношении ПАО «ВТБ 24» и ПАО «Почта Банк» судом первой инстанции Управлению Роспотребнадзора было отказано в исковых требованиях, однако в апелляционной инстанции  решения приняты в пользу потребителей. 

По устным обращениям проконсультировано 37 потребителей.

Управлением продолжена работа потребителями  по вопросам повышения финансовой грамотности и развитию финансового образования потребителей .

Так, в 2017 году неоднократно проводились  встречи, семинары с потребителями  на базе Государственного  бюджетного учреждения культуры Калужской области «Калужская областная научная  библиотека им.В.Г.Белинского».  Потребителям раздавались информационные материалы по  финансовой грамотности (брошюры,буклеты).

Кроме того , в учебных заведениях г.Калуги и Калужской области прошли уроки по таким вопросам как права потребителей при заключении кредитных договоров, договоров страхования в банках, микрофинансовых организациях,  вопросы по банкротству граждан, защита государственных органов прав потребителей.

Также ежегодно в рамках Комплексного плана специалисты Управления принимают участие в работе Общественной приемной в Муниципальных образованиях, где до потребителей доводится необходимая информация по вопросам, касающихся защиты их прав при предоставлении потребительских кредитов, микрозаймов, исполнения кредитных договоров, по договорам банковского вклада.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей