16+
Горячая линия Горячая линия
(484 2) 55-40-76

Образцы исков, заключения по искам, решения судов, образцы претензий

О работе с обращениями граждан, по вопросам защиты прав потребителей, проводимой Управлением Роспотребнадзора за 1 квартал 2017 года

 Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Калужской области  является совершенствование работы с обращениями граждан.    

 Все  обращения рассматриваются в установленные сроки, по большей части обращений принимаются меры в пределах полномочий Управления. По некоторым  фактам  обращений граждан проводятся внеплановые  мероприятия по контролю, возбуждаются дела об административных правонарушениях и проводятся административные расследования в соответствии с нормами КоАП РФ. При необходимости обращения направляются по подведомственности в другие организации, о чем сообщается заявителям.

 В результате рассмотрения  обращений  требования потребителей удовлетворяются в добровольном порядке:

  • возвращаются денежные средства за некачественные товары (работы, услуги);
  • производится замена товаров с недостатками на новые;
  • устраняются недостатки в товарах (работах, услугах);
  • компенсируется материальный ущерб и прочее.

 В пользу заявителей в досудебном порядке возвращены деньги или товары на общую сумму около 1,0 млн. руб. при продаже товаров ненадлежащего качества и некачественно оказанные услуги.

 Работа с письменными и устными обращениями позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким процентом нарушений законодательства о защите прав потребителей.

 В числе основных причин, вызывающих обращения граждан, остаётся продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг и прочее.

 В  1 квартале 2017 года  поступило 486 письменных и устных обращений. 39 обращений стали основаниям для проведения проверок, 14 для административных расследований, 49 направлено по подведомственности и  по 384 обращениям дано разъяснение законодательства.

 По результатам проверок и административных расследований  составлено 46 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 46 постановлений  на сумму 615,0 тыс. руб.

 Кроме того, в 1 квартале 2017 года по обращениям граждан было подготовлено и направлено в суды 9 материалов в защиту конкретного  потребителя.        

 Судом рассмотрено 5 материалов от конкретного потребителя, все решения суда в пользу потребителей. Присуждено денежных средств на сумму 301,1 тыс. рублей, в том числе моральный вред 25,0 тыс. руб.

 Основанием для обращения в суд явилось обращение потребителя, которым были сделаны процедуры досудебного урегулирования вопроса, но юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем вопрос не был разрешен.

 Из 9 исков 5 исков было подано в отношении  индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих продажу мебели, 2 иска в отношении предприятий, осуществляющих  продажу сложно - бытовой техники, 1 иск в отношении предприятия осуществляющего  услуги по строительству, 1 иск в отношении предприятия осуществляющего  изготовление и установку дверей.

 Как и в прошлом году так и в 1 квартале 2017 года  среди обращений основную долю составили обращения на нарушения в сфере торговли 289 обращений или 59,5 %, обращения на  сферу услуг 197 или 40,5 % .

 По обращениям на предоставление услуг лидируют обращения в сфере жилищно-коммунальных услуг (47 обращений), услуги бытового обслуживания населения (24 обращения), деятельности на финансовом рынке (23 обращения), услуг связи (21 обращение).

 Одной из форм работы по рассмотрению обращений граждан является работа Общественной приемной, которая функционирует в Управлении Роспотребнадзора по Калужской области с 2007г. 

 В установленные дни и часы проводится прием граждан руководителем и заместителями руководителя Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доведена до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на официальном сайте Управления .

 Кроме того, в Управлении также работает постоянно  горячая линия.

 За истекший период 2017 года на горячую линию по вопросам защиты прав потребителей обратилось около 196 граждан, которым были даны разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей.

 Также специалистами  Управления ежедневно  осуществляется прием граждан. Личный прием граждан позволяет в более короткие сроки давать ответ заявителям и глубже вникать в проблему, породившую обращение.

 В 1 квартале 2017 года на личный прием за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратилось около 124 граждан. В ходе консультаций в 13,0 % была оказана помощь в составлении претензии к продавцу или организации оказывающей услуги, по остальным даны разъяснения законодательства.

 Также консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляют специалисты Консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области".

 В 1 квартале 2017 года Консультационным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области" проведено 385 консультаций.  В ходе приема граждан 24 была оказана помощь в составлении претензии, подготовлено 20 проектов исковых заявлений.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей