16+
Горячая линия Горячая линия
(8 800) 555-49-43

Информация о проведенных проверках и их результатах

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Калужской области в сфере оказания финансовых услуг


 В адрес Управление Роспотребнадзора  в 2019 году  поступило 108 обращений граждан, в том числе 80 письменных заявления и 28 устных обращений граждан в рамках работы общественной приемной, по вопросам кредитования и оказания иных финансовых услуг. Основные причины обращения:

- несогласия с начислениями в рамках заключенного договора потребительского кредита;

- порядок заключения договоров потребительского кредита (займа) и их исполнение;   

- отказ от договора страхования, заключенного в рамках договора потребительского кредита и прочее.

13 обращений граждан направлены для рассмотрения по подведомственности в другие государственные органы. По 3 обращениям проведены проверки, по 2 составлены иски от конкретного потребителя, по остальным даны разъяснения по законодательству о защите прав потребителей. 

По результатам контрольно-надзорных мероприятий на виновных лиц составлено 3 протокола об административных правонарушениях и вынесено 3 постановления о наложении штрафов на общую сумму 120,0 тыс. руб. Предприятиям, допустившим нарушения, выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

 Управлением дано 18 заключений в суде по искам потребителей.  В настоящее время рассмотрено 16 исков, 9 удовлетворено. Присуждено денежных средств 288,6 тыс. рублей, из которых 22,0 тыс. рублей морального вреда. 

 В апреле и ноябре 2019 года в рамках недели финансовой грамотности специалистами Управления Роспотребнадзора по Калужской области среди учащихся, а также взрослого населения  Калужской области проведено 18 информационно - просветительских мероприятий, а именно: ГБПОУ «Калужский кадетский многопрофильный техникум»,  ГАПОУ Калужской Области  «Калужский Базовый Медицинский Колледж», Калужского филиала Частного учреждения профессионального образования Юридический полицейский колледж и прочее.

  С учащимися были рассмотрены вопросы по дебетовым и кредитным картам, виды дебетовых карт, способы использования банковских карт, по цифровым услугам, были продемонстрированы видеоролики, рассмотрены вопросы по написанию претензии (правильность оформления претензии, возможные требования к исполнителю), вопросы   страхования при оформлении кредита.

    В рамках заключенного соглашения о взаимодействии Управления с Государственного  бюджетного учреждения культуры Калужской области «Калужская областная научная  библиотека им. В. Г. Белинского»  Управлением совместно с представителями отделения в Калужской области Центрального банка РФ проведены  встречи  с потребителями на тему «Как случайно не оказаться должником. Советы пенсионерам».  

В ходе данной встречи с потребителями рассмотрены вопросы: «Бесплатные» услуги, несоблюдение процедуры погашения долга, наследство с долгами, заем на чужое имя, поручительство, видеоролик «Банковский вклад», вопросы-ответы.


Кроме того, были организованны и проведены две тематические «горячие линии» для потребителей финансовых услуг.








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей