16+
Горячая линия Горячая линия
(484 2) 55-40-76

О рубрике "Вопрос - ответ"

Сформированная рубрика «Вопрос-ответ» предоставляет Вам  возможность ознакомиться с наиболее часто задаваемыми потребителями вопросами по применению законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, разъяснению прав потребителей и способов их защиты. 

 1. Вопрос: Какими основными нормативными правовыми актами регулируется защита прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров?

Ответ: К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров, можно отнести:

·         Гражданский кодекс Российской Федерации;

·         Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей»;

·         Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55;

·         Правила продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. N 918;

·         Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612;

·         Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. N 569.

Кроме того, разъяснения по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей (в том числе по вопросам продажи непродовольственных товаров) содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 г. №17 « О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

2. Вопрос: Что понимается под существенным недостатком товара?

Ответ: Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 3. Вопрос: Какая информация о продавце товара должна быть предоставлена потребителю?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word