16+
Горячая линия Горячая линия
(484 2) 55-40-76

Основные права потребителя

Каждый гражданин, приобретая товары или услуги, так или иначе, является потребителем. В связи с заключением различных договоров возникают взаимные права и обязанности продавцов (исполнителей) и потребителей. В рамках данного семинара будут рассмотрены основные права потребителей, предусмотренные Законодательством РФ, в частности: Гражданским Кодексом, Законом «О защите прав потребителей», а также другими нормативными актами.

Итак, что же будет относиться к числу основных прав потребителей?

Это ряд следующих прав:

 

  1. Право на просвещение в области защиты прав потребителей  ( потребитель имеет права на получение основной информации о своих правах и необходимых действиях по защите этих прав посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы ).
  2. Право на безопасность ( потребитель имеет право на то, чтобы товар (услуга) при обычных условиях его использования были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10-ти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, если изготовитель не установил на товар срок службы, или в течение установленного срока службы либо срока годности товара ).
  3. Право на качество ( продавец должен передать потребителю качественный товар, т.е. товар без недостатков ).
  4. Право на информацию ( потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце, а также реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи или договоров о выполнении работ (оказании услуг) ).
  5. Право на возмещение убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества ( потребитель вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. Убытки должны быть возмещены потребителю в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования ).
  6. Право потребителя на компенсацию морального вреда ( потребитель имеет право компенсировать причиненный ему моральный вред вследствие нарушения его прав по договору при наличии вины продавца (исполнителя). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и убытков ).

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word