16+
Горячая линия Горячая линия
(8 800) 555-49-43

Горячая линия по защите прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей

С 9 по 19 марта 2021 года в Управлении Роспотребнадзора по Калужской области будет открыта «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

По телефону «горячей линии» можно получить консультации специалистов.

Также сообщаю, что Роспотребнадзором разработаны и размещены на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru) справочные материалы по вопросам защиты прав потребителей в разделе Справочник потребителя, в приложении Примерные формы документов.

Консультации можно получить у специалистов Управления по телефонам «горячих линий»:

        -  (84842)  55-72-74,  58-40-37,   55-20-24.

      - Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Калужской области»: тел. (84842) 57 -11- 81.

Звонки принимаются в рабочие дни с 10.00 до 17.00  с перерывом с 13.00 до 14.00, в пятницу с 10.00 до 16.00Кроме этого, напоминаем, что делать в случае   приобретения товара (работы, услуги)  с недостатками?

В первую очередь Вы  вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю). Ели продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается выполнить Ваши требования, Вам необходимо подать ему письменную претензию.

 Претензия составляется в произвольной форме в двух экземплярах. Она должна содержать:

  1. кому Вы направляете претензию(директору магазина, индивидуальному предпринимателю), нужно указать должность , ФИО (если знаете);

  2. от кого претензия,  Ваши ФИО, домашний адрес телефон;

  3. в тексте претензии Вы указываете что, где и когда купили, что у Вас произошло с товаром  и что Вы хотите(требования должны быть сформированы четко- прошу заменить некачественный товар на аналогичный).

  4. в конце претензии Вы указать, каковы будут Ваши  намерения ,если требования не будут исполнены (например: обратитесь в суд);

  5. в претензии указать срок в течении которого Вам должны дать письменный ответ;

  6. под претензией ставится Ваша подпись, число, указываете документы ,которые прилагаются к претензии(например: копия кассового, товарного чека)

    Один экземпляр ВЫ отдаете продавцу (изготовителю, исполнителю).

    На Вашем экземпляре продавец (исполнитель, изготовитель) или уполномоченное лицо (в магазине - старший продавец) должен написать свою фамилию, инициалы, дату принятия претензии, поставить подпись, печать или штамп.

     Может быть и такое, что продавец (исполнитель, изготовитель)  откажется принять от Вас претензию или не захотят расписываться, нужно один экземпляр заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении на адрес продавца (исполнителя, изготовителя).

     Если продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается выполнить Ваши требования, Вы можете воспользоваться  правом на судебную защиту.

      Для этого Вам необходимо:

    -убедиться в соответствии Ваших требований действующему законодательству;

    -собрать документы, подтверждающие нарушение Ваших прав, в том числе Ваш экземпляр претензии;

    -перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.

    Обращаетесь в суд:

    По месту своего жительства (по регистрации в паспорте или временной регистрации);

    По месту нахождения ответчика;

    По месту заключения договора (магазин в котором  Вы купили товар, офис фирмы в котором  Вы подписывали договор на  оказание услуги , выполнение работы).

    При необходимости специалисты Вас проконсультируют, помогут составить претензию,  иск в суд.

Дополнительно, напоминаем, что прежде чем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Калужской области, Вы должны первоначально обратиться к продавцу, письменно.

Кроме того, согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращение, направленное в форме электронных документов, может служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что оно было направлено с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, в связи с чем необходимо направить обращение через единый портал для подачи и приема обращений граждан (Роспотребнадзор http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ ) или через форму обращений граждан, размещенную на специальном сайте Управления Роспотребнадзора по Калужской области по адресу:  www.40.rospotrebnadzor.ru.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей